Игра со временем меняется, вместе с ней меняются и тактики игры. Но есть вещи, которые одинаковы для всех версий Warcraft III - аспекты. В этой статье я хочу подробно рассмотреть один из аспектов - окружение. Почему же я решил написать статью именно об окружении? Отвечу на вопрос следующим образом. Очень часто при просмотре реплеев мне приходится видеть неудачные попытки игроков окружить вражеского героя или юнита, причём такие неудачные попытки также случаются и у опытных игроков - был просто шокирован тем, что один из известных российских эльфов (имя называть не буду) никак не мог окружить вражеского героя, хотя у него за всю игру было очень много шансов это сделать... Все эти игроки совершали похожие ошибки, в общем, они не знали теории окружения, а если и знали, то им не хватало практического опыта. Я хочу, чтобы вы не повторяли ошибки этих геймеров, поэтому и пишу эту статью.
Окружение издавна считается одним из важнейших стратегических аспектов, умение ловко окружать героев и юнитов всегда ценилось, ценится и будет цениться. А как красивы сцены окружения! Обычно они вызывают бурные эмоции у зрителей (корейских в частности) и игроков. Если для первых сцены убийства окружённого героя вызывают восторг, то для вторых всё гораздо сложнее: у тех игроков, героев которых довольно часто окружают, появляется нервозность, частенько они из-за этого срываются... Интересно почему? - спросите вы. Всё очень просто: окружение зачастую играет решающую роль в исходе битвы. А кому нравится проигрывать? Да никому!
Итак, вывод очевиден: каждый уважающий себя игрок должен уметь окружать и умело уходить от окружения.
Способов окружения довольно много, но все они построены на одних и тех же принципах - наглость, быстрота и ловкость, немного сообразительности. Также очень важным моментом является количество юнитов. Чем их больше - тем легче окружать.
Для удобства я буду называть и юнитов, и героев одним словом - юниты, - хотя это неправильно, ведь герои по своей сути ничем не схожи с боевыми единицами - они в сражении одни, это тот самый RPG-компонент игры, что сделал Warcraft III уникальной стратегией.
Давайте сначала рассмотрим разные способы окружения, а затем я расскажу о том, как избежать окружения ваших юнитов. Вам, возможно, может показаться, что способы, указанные мною, практически идентичны. Да, вы правы, они действительно мало чем отличаются друг от друга, но я всё-таки хочу их логически разделить для того, чтобы вы смогли почувствовать разницу окружения стоящего, замедленного и бегущего юнита.
Важное замечание
Прежде чем начать операцию окружения, убедитесь, что формация юнитов (Toggle Formation Movement) выключена - окружить врага будет гораздо проще, т.к. скорость юнитов не будет ограничиваться скоростью самого медленного юнита группы.
Часть I
Способ №1: Окружение "вкопанного" юнита Этот способ, пожалуй, самый простой из всех. Принцип действия простой: "Вкапываете" (используете разные транквилизирующие заклинания вроде Entangling Roots (Гнев деревьев), Storm Bolt (Молот бурь), Cyclone (Смерч), Sleep (Сон), War Stomp (Громовая поступь) вражеского бойца. Проходите юнитами за вражескую единицу, так, чтобы армия во всех 4-х сторонах была распределена равномерно. Нажимаете клавишу "" на клавиатуре, затем кликате на "вкопанного" юнита. Ваши войска аккуратно сужают круг и приближаются к врагу. После того, как юнит будет окружён, начните атаку, нажав правой кнопкой мыши на окружённом. Этот способ не требует большой ловкости, но требует внимательности: нужно следить за тем, чтобы успеть окружить вражину до того, как "вкапывающее" заклинание перестанет действовать. Помните, что для героев время действия заклинания уменьшено вдвое!
Способ №2: Окружение замедленного юнита Способ аналогичен предыдущему, но тут уже юнит не стоит на месте, а движется под действием замедляющих заклинаний (Slow (Замедление), Polymorph (Полиморф), Shadow Strike (Отравленный нож), Drunken Brawler (Винные пары) и т.д.) или замедляющих навыков (яд дриады, ледяное дыхание frost wyrm'а (ледяной змей) и т.д.).
Принцип действия тоже отличается не многим: во время процесса окружения нужно повторять действия, описанные в п.3 предыдущего способа, более активно, чтобы вражеская единица не ускользнула от вас.
Способ №3: Окружение бегущего юнита (основной способ) Этот способ основной, поэтому хочу рассмотреть его очень подробно.
Основная проблема - скорость вашей армии может быть недостаточной для того, чтобы догнать и окружить юнита. В этом случае обычно используют свитки ускорения, а также часто посылают какого-нибудь быстрого юнита вперёд вражеского бойца и начинают юлить перед ним вправо-влево, тем самым замедляя его скорость. Последний способ требует определённый сноровки и долгие часы практики.
Если вам удалось пустить часть юнитов впереди вражины, то для окружения проделайте следующее: Нажимайте клавишу "", кликате на вражеского юнита, нажимайте клавишу вновь, снова кликайте... Это нужно делать очень быстро и до тех пор, пока не окружите юнита, иначе ничего не получится. А зачем нужно кликать так быстро? - возможно, спросите вы. Объясняю. Игра устроена таким образом, что когда бегущий юнит натыкается на другого юнита, то начинает его оббегать. В нашем случае вся толпа бежит в одну точку, сталкиваясь друг с другом и с юнитами врага. Они начинают оббегать друг друга, возникает неразбериха, из-за которой мы теряем время, а раз мы его теряем, то можем потерять цель... Повторяя многократно одни и те же действия, мы как бы "напоминаем" юнитам, что им надо бежать в ту точку, заставляем мх забыть про свою потребность оббежать другого юнита. Враг скорее всего будет стараться убежать, не давая вашим войскам оказаться на пути его юнита. В этом случае нужно следить за вектором его движения. Нужно как бы поставить себя на его место и подумать: "куда бы я побежал в такой ситуации?", надо понимать, что враг может резко побежать назад, влево, вправо - да куда угодно. А вам надо предугадать его действия.
Способ №4: Окружение юнита, используя природный ландшафт. Иногда бывают такие редкие случаи, когда вам предоставляется возможность "зажать" врага 1, 2 или 3 юнитами, использую природный ландшафт и здания. У меня лично был один забавный случай, когда я зажал на карте Two Rivers вражеского Demon Hunter'а одним Wisp'ом!!!
Для окружения бегущего рядом с препятствием юнита вам надо проделать всё то же, что написано в 3-м способе, вам лишь понадобится меньшее число юнитов для окружения, из-за чего вероятность окружения, вернее, блокирования возрастает в разы!
Способ №5: Окружение юнита, используя нестандартные приёмы. Иногда ничего не подозревающего вражеского героя (юнита) можно легко окружить нестандартным способом. Таких способов мало, но каждый из них имеет право на существование: Окружение с помощью гаргуль (gargoyles) нежити. Довольно интересный способ окружения, но сложный для исполнения против опытных игроков. Для его осуществления нужно сделать 6 и более гаргуль, а также исследовать Stone Form (Статуя) - умение гаргуль превращаться в каменные статуи. Окружать врагов надо следующим образом. Подлетите к нужной цели так, чтобы тень от ваших летающих созданий падала на неё. Прикажите гаргульям превратиться в статуи. Окружение с применением книги мёртвых (Book of the dead). Способ довольно простой: подбегите вплотную к юниту или герою так, чтобы ваш герой "смотрел" на врага, после этого воспользуйтесь книгой, вызвав скелетов, которые должны окружить неприятеля. Возможно, что их нужно будет немного проконтролировать, чтобы в бою они не разбежались в стороны. Окружение при телепортации. Окружить героя при телепортации очень сложно, т.к. телепортация занимает 5 секунд, а вы не знаете где может оказаться враг через это время. Поэтому приходится только предполагать куда побежит враг, увидев анимацию телепортации, чтобы "свалиться" к нему на голову.
Часть II
Учимся избегать окружений Самое главное, это быть всегда на чеку - нужно понимать, что может сделать враг для того, чтобы попытаться вас окружить. Следите за тем, какие у него юниты, какие герои, сколько у них маны и т.п. Учитесь трезво оценивать ситуацию, и у вас вообще не будет проблем с игрой!
Далее я перечислю способы, которыми можно избежать окружения. Самый универсальный способ - это использование своих юнитов. Если пытаются окружить вашего героя, то постарайтесь держать его в центре своей армии. Если в героя полетит, к примеру, Storm Bolt (Молот бурь) или на вас наложат какое-либо замедляющее заклинание, то не дайте вашей армии уйти от героя. Просто поставьте юнитов рядом с ним. Когда злые чары рассеятся, двигайтесь дальше, важно лишь то, чтобы небыло промежутка между армией и героем, нужно самим его окружить. Второй способ - использование навыков и заклинаний самим юнитом, которого окружают (Burrow (Закопаться), Shadow Meld (Спрятаться), Blink (Скачок) и др.) - здесь важно сделать всё вовремя, иначе вашего юнита убьют раньше времени. Третий способ - использование дерижабля. Это самый эффектвный способ борьбы с окруженем на ранних стадиях игры! Иногда помогают различные артефакты-телепорты, такие как Staff of teleportation (Персональный телепорт), Staff of preservation (Посох телепортации) и др.
Заключение
Вот, пожалуй, и всё, что нужно знать об этом основном аспекте игры. Но знать мало, нужно уметь действовать. Поэтому советую начинать потихоньку тренироваться во время игры!
Напоследок я хочу представить вам этот замечательный стишок, который я написал специально к этой статье, надеюсь, что он поднимет вам настроение :
*** Окружайте!!! ***
Окружайте пристов, зажимайте футмэнов, Окружайте грантов, да и всех тауренов, Окружайте хантрессок и "арчей" давите! Окружайте, рубите, рубите, рубите!
Окружайте стрелков всех, медведей, гигантов, "Табуретки", мортиры, рабов, некромантов. Окружайте и магов всех лишних, не лишних Окружай и руби колдовство наложивших!
Окружайте финдов и мясистых абомов, Зажимайте на базе своей всех шпионов, Окружайте героя, что мимо проходит, Окружайте нейтрала, что с места уходит.
Окружайте всех тварей, нейтралов убивших! Высылайте в астрал их, помяньте погибших! Не видать нам юнитов, которых скрутили... Окружате убийц, что юнитов убили!
Окружайте, давите, ломайте, крушите, Убивайте и всех вы насильно душите! Окружайте побольше, ведь время уходит! Окружайте!!! Ведь детство когда-то проходит..
Источник:
Категория: Мои статьи | Добавил: agm (02.03.2009)
| Автор: